Вітаю Вас, Гость! Реєстрація

Шпаргалка

Середа, 01 Травня 2024

12. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ
Финансовая система страны - вся сфера эко-
номических отношений 8сех субъектов хозяйствова
ния и государственных органов, участвующих в хозяй-
ственной жизни, а также регулирующих экономические
отношения в национальных границах. Поскольку в ры-
ночной экономике, как и е переходной, практически
все экономические отношения существуют в товарно-
денежной форме, постольку практически все они пред-
стают, существуют в форме денежных потоков. Колос-
сальное многообразие видов этих потоков образует
финансовую систему страны. В финансовой системе
выделяют государственные финансы, финансы пред-
приятий и финансы населения.
Подсистемами называют крупные составляющие
сложных систем, которые обычно в свою очередь
являются сложными системами. В качестве подсистем
финансовой системы могут рассматриваться: казна-
чейская системз, фондовый рынок, финансовое пра-
во, фондовый рынок, страхование и т. д.
Структура фикансозой системы - это сово-
купность элементов и связей между ними. Государ-
ственная финансовая система развитых капиталисти-
ческих стран включает 4 звена (подсистемы):
^государственный бюджет - финансовый план го-
сударства на текущий год, имеющий силу зако-
на, утверждается парламентом.;
2) местные финансы - средства местного бюджета,
муниципальные ценные бумаги, принадлежащие
•,. органам местного самоуправлениями, другие фи-
нансовые средства;
3) специальные внебюджетные фонды (социальные
и экономические);
4 ) финансы государственных корпораций.

Финансовая система РФ включает:
^государственную бюджетную систему;
2) внебюджетные финансовые фонды (Пенсионный
фонд, Государственный фонд занятости, Фонд
обязательного социального страхования, Фонд
обязательного медицинского страхования);
3) фонды личного и имущественного страхования;
4) финансы предприятий различных форм собствен-
ности.
В процессе создания сложной финансовой систе-
мы синтез и анализ могут использоваться поочеред-
но, а сам процесс имеет характер ряда последова-
тельных приближений - итераций. При этом синтез
чаще выполняют эвристически. В процессе анализа
ранее эвристически синтезированный вариант может
быть проверен на гибкость, надежность, стойкость,
безопасность.
По причине сложности не всегда возможно иссле-
довать и провести анализ системы в целом. В этом
случае прибегают к декомпозиции, т. е. разделе-
нию системы на части, и исследуют эти части как
самостоятельные объекты. В частности, выделяют
субъект и объект управления. Каждая из этих под-
систем в ОПС является сложной системой. Необхо-
димо помнить, что декомпозиция может нарушать
свойство эмергентности системы.
Выбор принципа декомпозиции является важным
этапом исследования. Чаще всего декомпозицию
производят по функциональному (обеспечение воспро-
изводства рабочей силы, обеспечение обороноспособ-
ности и т. п.) или агрегатному принципам (казначей-
ство, налоговая инспекция и т. п.). Это отражается
в типовом представлении финансовой системы. Та-
кие представления рассмотрены в одном из следую-
щих параграфов этой главы.