Вітаю Вас, Гость! Реєстрація

Шпаргалка

Середа, 01 Травня 2024

25. СТРУКТУРА БЮДЖЕТА
Бюджет состоит из 2 частей: доходной и расходной.
Доходы бюджета - это часть бюджета, выражаю-
щаяся в платежах юридических и физических лиц и иных
доходах.
Источники доходов можно классифицировать по
различным основаниям.
По социально-экономическому признаку все
доходы можно разделить на доходы от хозяйствен-
ной деятельности физических и юридических лиц, от
внешнеэкономической деятельности, от банковской
и страховой деятельности, от приватизации и т. д.
По юридическим формам доходы различных эле-
ментов бюджетной системы можно разделить на на-
логовые и неналоговые. Особое значение на сегодняш-
ний день имеют налоговые поступления, так как в этой
форме бюджет получает около 75 % всех доходов.
Источники доходов бюджета можно разделить на
внутренние и внешние.
К внешним источникам относятся средства, пре-
доставляемые иностранными государствами и меж-
дународными организациями. Необходимо отметить,
что данные средства чаще всего предоставляются на
возвратной основе, т. е. по своей сути являются про-
центными ссудами. Финансирование нижестоящего
бюджета вышестоящим (это ведь тоже источник дохо-
дов) происходит в форме дотаций, субвенций и ссуд.
Дотация - это денежная сумма, выделяемая из бюд-
жета вышестоящего уровня на безвозмездной и без-
возвратной основе, а ее использование не имеет це-
левого назначения.
Субвенция - это денежная сумма, выделяемая
на определенный срок из бюджета вышестоящего
уровня на конкретные цели. Субвенции имеют стро-,

roe целевое назначение и должны быть использо-
ваны в определенный срок.
Бюджетная ссуда - это денежная сумма, пре-
доставляемая в тех же случаях, что дотации и суб-
венции, однако на возвратной, а иногда и возмезд-
ной основе. Расходы бюджетов любого уровня
подразделяются на 2 части: бюджет развития и бюд-
жет текущих расходов.
В бюджет развития включаются ассигнования на
такие затраты, как капитальные вложения в разви-
тие территорий, финансирование экологических про-
грамм, капитальное строительство и т. п. В бюджет
текущих расходов попадают все другие расходы.
Практическое значение этой классификации
заключается в следующем: при наличии бюджетно-
го дефицита первоочередному финансированию
подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих
расходов.
Бюджет должен быть сбалансированным. Превы-
шение расходной части над доходной составляет
дефицит бюджета.
Существенный, постоянно растущий бюджетный дефи-
цит неизбежно ведет к росту государственного долга,
усиливает инфляцию. Однако в умеренных размерах де-
фицит бюджета страны представляется нормальным яв-
лением: даже многие высокоразвитые капиталистиче-
ские страны имеют дефицитные бюджеты.
Если происходит превышение предельного уров-
ня дефицита или значительное снижение поступле-
ний доходных источников бюджета, то вводится ме-
ханизм секвестра расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном сни-
жении государственных расходов ежемесячно по
всем статьям бюджета в течение оставшегося вре-
мени текущего финансового года